День мы начали с энерджайзера и настроя на рабочий день. После чего мы говорили об образовательных пространствах. Вспомнили принципы инклюзивного образования, проговорили важные моменты организации образовательных пространств: безопасность, комфорт, ресурсы и пр. Обсудили что уже работает в наших организациях, а чего еще не хватает.
В завершении сессии мы немного поговорили о том, что каждый проект включает в себя в том числе игровые мероприятия и чем образовательная игра отличается от обычной игры.
После кофе-паузы мы говорили о формальном, внеформальном и неформальном образовании. Разбирали их принципы, преимущества и отличия друг от друга. А затем разыграли в группах три разных подхода к образованию на примере простой ситуации - как перейти дорогу по пешеходному переходу.
После этого мы подробно поговорили про ценности неформального образования, обсудили что такое разноуровневая группа и как с ней работать.
После обеда нас ждало очень серьезное упражнение направленное на оценку рисков и препятствий при организации инклюзивных мероприятий. Было очень сложно! Успешно справиться с ним с первого раза, нам не удалось и даже пришлось менять тактику. А потом мы еще очень долго обсуждали результаты и процесс прохождения группой этого упражнения.
Короткая пауза и снова к работе! На завершающей сессии сегодняшнего дня мы анализировали уже полученный нами на проекте опыт и формировали свой To Do List из того, что мы будем практиковать в своей ежедневной работе и того что мне надо сделать по возвращению домой. Из множества наших To Do List мы сформировали один общий лист для всей нашей группы.
После ужина - ярмарка организаций! Каждому из нас есть что предложить друг другу, есть чем обменяться и каждому чего то не хватает в своей ежедневной профессиональной деятельности. Наша группа - это наш мощный ресурс и в завершении сегодняшнего дня мы обменивались контактами, предлагали помощь и налаживали наше совместное сотрудничество на будущее. Будем держаться вместе!
Ольга (Украина)
Это был наш предпоследний тренинговый день после чудесного посещения VitaTiim, где получили еще больше информации о работе общественно организации, каким образом можно с ними посотрудничать, как проводят они свои проекты, какие они у них есть и что у них в планах/мечтах. Ценнейшие знания и живой опыт, за что огромное спасибо!
Ну а этот день начался с рассмотрения видов обучения и различия между ними, сыграли классных три сценки по каждому виду, а для себя я окончательно разъяснила что такое "информальное обучение"
Очень информативным и полезным был блок Дениса "Play&Game", где порассуждали и разобрали основные характеристики образовательных и обучающих игр.
А ещё до обеда Юля мега интересно и подробно интерактивно донесла о рисках и препятствиях при организации инклюзивных мероприятий. Что запомнилось: классная подача материала, во первых картинки, всё просто, ярко и запоминающе, во вторых Юлина способность сложные вещи донести простыми словами, чтоб стало ясно и понятно. Теперь есть понимание о том какой должна быть атмосфера, каким должен быть персонал, какие учитывать принципы работы, что учесть в организации пространства, каким образом привлекать публичность и делать свой проект публичным, какие нужны ресурсы, с кем можно и нужно сотрудничать и конечно же что учитывать при написании программы, каким должно быть содержание проекта. Перед обедом каждый из нас написал свой To Do List, который трансформировался в общий To Do List команды. Классный инструмент, беру себе на заметку)
Ну а после обеда был для меня наверное самый некомфортный, но при этом очень трансформационный момент. У меня была миссия: "вести себя так, как от тебя не ожидают" и я решила попробовать это сделать. Вывод - не стоит идти против своей природы, что по факту сама для себя подтвердила на следующий день.
Комментариев нет:
Отправить комментарий