среда, 4 августа 2021 г.

Экватор

Сегодняшний день был посвящен встрече с представителями эстонской местной организации и долгожданному отдыху, который всем нам так нужен в самой середине нашего тренинга.

После завтрака мы задали себе настрой на день и отправились в гости! Мы встретились с молодежными работниками и лидером Центра неформального обучения VitaTiim, Еленой Лохматовой. Собрались мы в саду VitaTiim. Елена с коллегами рассказала нам про деятельность своей организации, процессе поиска партнеров, о своей практике молодежной работы, целях VitaTiim, интересах молодых людей, которые приходят в центр, об успешных проектах ребят и трудностях, которые возникают в процессе работы. В завершении встречи мы осмотрели помещения VitaTiim, поговорили с волонтерами, которые сейчас проходят службу в Нарве и сделали общее фото.

После продуктивной встречи мы вкусно пообедали в одном из лучших ресторанов Нарвы и отправились исследовать город и его окрестности, потому что наступило свободное время для отдыха. Вернемся к напряженной работе уже завтра!

Tamara (Молдова)
День-восторг. День-перезагрузка.
Все события и люди сегодня удивляли и радовали.
Невероятно дружелюбная, тёплая и открытая Лена - мама Витатима - удивительно уютного пространства, откуда совершенно не хотелось уходить. В таких местах хочется жить, работать, создавать - впервые зашевелились в голове варианты проекта. К тому же очень заинтересовала информация о направлении андрагогика, совершенно нового для меня. От Лены я вышла наполненной, заряженной, с целью вернуться, чтобы прикрепить листик с молдавским флагом на символическое дерево сотрудничества. Даже присмотрела для него местечко!
Потом был вкусный и весёлый обед, который обогатил нашу копилку межкультурных навыков застолья - мы чокались по-немецки, по-украински и по-молдавски. Причём совершенно не имело значения, что в стаканах лимонад ))
Когда все разбрелись по своим маршрутам, возникла минутная растерянность - как же провести этот драгоценный выходной день.
Нет, конечно у меня были до этого разные планы, но именно после обеда возникла пауза, которую мы с подругой решили заполнить шопингом. И мы отправились в местный торговый центр.
Только мы зашли в первый магазин, где я увидела, чем порадую дочку, как зажужжал мессенджер. Коллеги с курса разыскивали нас, чтоб показать водопады. Водопады! В Эстонии! В классной компании! Разумеется, шопинг был заброшен )) Это было отличное путешествие. Мне кажется, что я уже могу сказать, что мы спелись 😊
Мы дурачились, строили пирамиды из плоских камней на пляже, устроили экспедицию вдоль берега, промочили ноги, бросали монетки, чтоб вернуться...
Я и сейчас чувствую тепло и благодарность к нашей маленькой компании 💖 Мне было очень хорошо с вами!
К сожалению, наши дальнейшие планы расходились и мы с Натальей отправились на морские пляжи Нарвы. Нет, купаться мы все-таки не полезли ) Но с азартом и удовольствием прошли босиком пару километров по прибрежной полосе. Это было очень смешно - гулять в плавках и тёплой куртке, замотавшись шарфом. Можно назвать это эстонским купальником 😄
Мы буквально упивались морем, солнцем, ветром, редкими каплями внезапного дождика. Посадили мой телефон, снимая сотню вариантов "вон той страшной тучи".
Уже в сумерках, ожидая последний автобус, мы погуляли по парку с прудиком и уточками. Удивительные здесь места - красота, ухоженность и при этом так мало людей вокруг.
Я очень рада этой поездке и бесконечно благодарна Виктору за приглашение поучаствовать в курсе 💖
#TEMPNARVA
#ОСОБЫЙМИР
#ERASMUS

*Проект финансируется при поддержке Европейской Комиссии. Содержание данной публикации /материала является предметом ответственности автора и не отражает точку зрения Европейской